Сейсмобезопасный вид транспорта Землетрясения, зафиксированные в Алматы в начале года, заставили горожан задаться вопросом безопасности езды на подземном транспорте. Напомним, что во всем мире в сейсмически опасных районах строятся метро.
Мировая практика, а также анализ строительства показывают, что глубокие подземные сооружения являются наиболее сейсмостойкими. По законам физики, при подземных толчках амплитуда колебания наверху больше, чем внизу,
говорят эксперты. По данным КГП «Метрополитен» условия активной сейсмичности Алматы в обязательном порядке отражаются в проектах. Учитывается опыт строительства подобных объектов в других регионах (в том же Ташкенте). Это было доказано на примере землетрясений в Мехико, Сан-Франциско и др. городах.
Также в Алматинском метро внедрили около 30 автоматизированных систем безопасности. Работает ситуационный центр, который контролирует объекты метрополитена и синхронизирует все данные с центром автоматизированного наблюдения ДВД.
Уникальная станция Из 11 действующих станции метро станция «Алатау», расположенная у здания НИИ «Алматыгенплан» на пересечении пр. Абая и ул. Жарокова, уникальная. Её особенность в том, что платформы здесь расположены по бокам, а не по середине, как на всех других.
По данным КГП «Метрополитен» станция «Алатау» мелкого заложения односводчатая с двумя боковыми посадочными платформами по краям, между которыми проходят пути. Все другие станции имеют общий перрон, а пути - по бокам. По исследованию Q-lab, это не связано с составом грунта и других особенностей, это был скорее эксперимент проектировщиков. По ранним исследованиям геологов было
заявлено, что все грунты под Алматы одинаковые. В основном спрессованный песок и галечник. Даже в так называемых местах «разлома» состав грунта не меняется.
Из комментариев в
https://www.instagram.com/p/C7y6Xo0Pg7y/: