Комплаенс-офицеры города Алматы поддержали проект "Антикоррупционное волонтерство"

Подробнее по ссылке
КОМПЛАЕНС-СЛУЖБА
Понятие комплаенс контроля достаточно развито в европейских странах. Для иностранных компаний комплаенс – это набор критериев, по которым оценивают, насколько компания соответствует антикоррупционным международным требованиям. По развитию данного института в стране оцениваются страновые риски. Комплаенс служба является серьезным инструментом в формировании добропорядочной среды среди корпоративного сектора. При выборе партнёра для ведения общего бизнеса предпочтение отдается сотрудничеству с теми, кто придерживается общепринятых в международной бизнес среде ценностей.

Выход отечественных предприятий на мировой рынок и заинтересованность иностранных компаний в заключении контракта напрямую зависит от их доверия к компании и стране в частности. То есть, правильно построенный комплаенс контроль у компании говорит об осознанном подходе в построении бизнеса. Его цель состоит в противостоянии имеющихся как внутренних, так и внешних коррупционных рисков.

Задачами комплаенса является защита интересов компании, инвесторов, клиентов, сотрудников путем соблюдения коммерческими организациями действующих законов, правил и стандартов, направленных в том числе на предотвращение коррупции.

Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.

В зону ответственности комплаенс офицеров обязательно должно входить исключение всех имеющихся рисков, связанных с возможностью совершения их сотрудниками коррупционных правонарушений при взаимодействии с государственными органами.

Ежегодно в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется более сотни коррупционных преступлений. Только за последние 5 лет ущерб от таких правонарушений составил порядка 16 млрд. тенге, зарегистрировано 660 преступлений, 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 осуждено.

С учетом этого Агентство усилило работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.

В настоящее время ведется системная работа по подготовке нового пакета антикоррупционных реформ, нацеленных на кардинальное снижение уровня коррупции.

Одним из прогрессивных инициатив является введение института комплаенс-офицеров, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в компаниях, регулирующих вопросы выявления и искоренения коррупционных рисков.

По инициативе Агентства Главой государства и всеми госорганами поддержано внесение в законодательство необходимых поправок для полноценного функционирования системы антикоррупционного комплаенса в Казахстане.

Современная антикоррупционная политика страны «делает ставку» на превенцию и выстраивает ясный образ главного партнера – институт гражданского общества, в том числе ответственный бизнес.



Комплаенс
Информационные плакаты
Антикоррупционный протокол
Документы
Положение
План мероприятий
от 31 марта 2023 года
Приказ
Акты
мониторинга публикаций за I полугодие 2024 года
мониторинга публикаций за 2023 год