Общественник и эксперт рассказали, на каких улицах необходимо строить новые БРТ в Алматы, почему они выгодны автомобилистам и нужно ли располагать автобусные полосы в центре улицы, передает корреспондент
Tengrinews.kz.
Отметим, что на днях в акимате Алматы сообщили, что приняли решение оставить БРТ по Тимирязева в том же виде, как она есть, то есть по оси (центру) улицы, а не переносить ее на крайнюю правую полосу, как
просили некоторые жители на встречах с акимом Алматы. По информации Управления городской мобильности (УГМ), реконструкция улично-дорожной сети по линии по Тимирязева выполнена в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение Государственной экспертизы. При этом, как отмечали городские власти, учитывались обращения от жителей, проживающих вдоль линии БРТ, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, выступавших против переноса БРТ.
Кроме того, вопросу развития линий БРТ уделено большое внимание в недавно принятом генплане Алматы. Согласно этому документу, именно БРТ и выделенные полосы должны обеспечить быструю транспортную связь с удаленными районами города. Всего, согласно генплану, планируется строительство 56 километров БРТ до 2040 года. В акимате также отметили, что создание линии БРТ на проспекте Райымбека – один из проектов по формированию транспортного каркаса Алматы в рамках реализации Генерального плана и Программы развития Алматы - 2025.
"В настоящее время в НИИ "Алматыгенплан" идет разработка проекта с привлечением специалистов различных структур. Что касается возможных неудобств для автотранспорта на некоторых "узких" участках проспекта, то создатели проекта намерены минимизировать возможное негативное влияние линии БРТ на автомобильный поток и транспортную инфраструктуру автомагистрали в целом", - сообщили городские власти.
В связи с этим мы решили узнать у экспертов, как они видят развитие линий БРТ в городе, должны ли они выглядеть как линия по Тимирязева или располагаться на крайних полосах, как предлагают многие автомобилисты. Также они рассказали, где могли бы разместиться новые линии БРТ.
Руководитель общественного объединения "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов рассказал, что проекты БРТ и ЛРТ в Алматы, по его мнению, начинали реализовывать только для того, чтобы получить необходимые на строительство БАКАД средства от Европейского банка реконструкции и развития, так как одним из условий займа наверняка было развитие экологических видов транспорта. Как отметил Шакуов, если бы не было БАКАД, то, скорее всего, не была бы построена и БРТ на Тимирязева.