Городские брендбуки и личный бренд: бизнесмены обсудили формат вывесок
В «НИИ «Алматыгенплан» прошел проектный семинар с представителями бизнес-сообщества по сбору рекомендаций к подходам разработки брендбуков в рамках дизайн-кода города.
В ходе встречи главный архитектор проекта дизайн-кода г. Алматы Тахмина Сафоева презентовала участникам варианты дизайнов входных групп и вывесок.
“
«Вывески илюбая другая наружная информация, цвета и отделочные материалы нежилых помещений первых и вторых этажей зданий, должны соответствовать архитектурному стилю фасадов и не нарушать целостность восприятия архитектуры здания. И,в целом, необходимо придерживаться архитектурного ансамбля местности», - отметила руководитель группы разработчиковТахмина Сафоева.
Размещение вывесок не допускается:
1) за пределами входной группы в помещение, за исключением крышных и фасадных установок на нежилых объектах; 2) с использованием электронных табло (за исключением крышных и фасадных установок), либо бегущих строк; 3) на ограждениях и плитах балконов, на лоджиях и эркерах; 4) путем перекрытия архитектурных элементов и облика здания; 5) на оконных проемах и витринах, перекрывая площадь более 30% проема; 6) с выступом за боковые пределы фасада и плоскости фасада; 7) в пределах входов подъездов жилых домов; 8) в вертикальном направлении; 9) в количестве более одной единицы по числу входов.
Алматы является торговым и культурным центром страны. Также в городе развита сфера услуг. По данным управления предпринимательства, только в 2023 году число действующих малых и средних предприятий в Алматы составило 315,2 тыс. субъектов. Большая их часть занята в сфере торговли, общепита и услуг, которая динамично развивается, а значит, у каждой второй компании есть собственный бренд и формат вывесок.
Ознакомившись с презентацией, бизнесмены внесли свои пожелания для брендбуков по напрлавлению «Вывеска» и «Входная группа».
Собственник сети салонов красоты «Asia beauty» Асия Абитаева отметила, что брендбук по вывескам создаст единый стиль в оформлении наружной рекламы.
“
«Считаем необходимым разработать единую гамму цветов для вывесок и входных групп, создать каталог стандартизации шрифтов», - сказала бизнесвумен.
“
«Предлагаем внедрить «айдентику» и национальную символику во все элементы благоустройства - это укрепит чувство национальной гордости, любви к нашей родине», - отметил представитель бизнеса в сфере услуг – владелец ТОО «Космокомес» Юрий Бабич.
Представители туристической отрасли также отметили, что вопросы по наружной рекламе и формату вывесок актуальны и для этой сферы. К тому же в этом году ожидается большой поток гостей в южную столицу. А визуальная составляющая – один из главных показателей привлекательности того или иного места.
“
«Как представитель отрасли туризма, предлагаю входные группы значимых государственных объектов оформлять тематически, это добавит городу аутентичности и сделает его более интересным для гостей», - подчеркнула Светлана Миниханова, руководитель компании «Evis travel».
В завершение встречи предприниматели поблагодарили организаторов за насыщенную и интересную программу, массу полезной информации и продуктивный диалог.
“
«Предприниматели заинтересованы в создании брендбуков в рамках дизайн-кода Алматы, ведь для каждого бизнес-объекта вывески – важный элемент присутствия. Именно с вывески начинается формирование личного бренда, узнаваемость, которая дает приток клиентов и, соответственно, рост торговли. Сегодня прозвучал ряд интересных предложений, которые, надеемся, будут учтены разработчиками», - заключил представитель Палаты предпринимателей города Алматы Нияз Жалгасулы.