В Алматы утвердили новые проекты детальной планировки города. Они разработаны в соответствии с генпланом города до 2040 года. Утверждённые проекты исключат хаотичную и точечную застройку в городе, а при распределении свободных земельных участков будет учитываться стратегическое развитие инфраструктуры в конкретном районе.
Идея такая — сформировать в Алматы пять полицентров: «Восточные ворота». «Исторический центр». «Север». «Юго-Запад». «Запад».
Каждый из них будет представлять собой разные зоны: общественную, деловую, торговую и т. п.
В Алматы до 2030 года будет образовано пять полицентров.
Полицентр «Восточные ворота» (район Талгарского и Кульджинского трактов)
Из-за близости к международному аэропорту и трассе Западная Европа — Западный Китай этот район станет логистическим хабом. Отсюда можно будет добраться в любой район города на различных видах транспорта. Также здесь появится выставочно-развлекательный центр.
Полицентр «Исторический центр» (часть Медеуского района, «золотой квадрат» в границах Байтурсынова — Абая — Зенкова — Жибек Жолы)
Здесь два основных направления: развитие туризма и сохранение исторического архитектурного наследия города.
Полицентр «Север» (территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1)
Здесь по задумке архитекторов сделают основной упор на квартальную жилую застройку, а также строительство соцобъектов: детсадов, школ и поликлиник. Улицы обещают упорядочить и обустроить скверы и парки.
Второе направление в полицентре «Север» — открыть производства и рынки.
Полицентр «Юго-Запад» (район пр. Райымбека и пробиваемой улицы Алатау)
Главный проект этого полицентра — строительство крупного мультимодульного транспортно-пересадочного узла, LRT, BRT, станций метрополитена, а также промышленных парков и объектов торговли.
Полицентр «Запад»2 (пос. Боралдай)
Это новый район, где запланировано строительство нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба. Также здесь планируется возвести жилые кварталы и разбить линейный рекреационный парк.
Сформировать полицентры должны в течение ближайших шести лет, то есть до 2030 года.
Между собой все полицентры будут связаны удобной сетью общественного транспорта.